ESCADA

Осенью 1978 года Маргарита Лай представили свою первую коллекцию, название которой было «ESCADA – спортивная элегантность». Кстати, это название она позаимствовала у ирландской породы лошадей.

Маргарита Лай, бывшая шведская супермодель из парижского Дома ЖАК ФАТ хорошо изучила искусство создания одежды, к тому же, она получила огромный опыт работы с самыми требовательными заказчиками. Ко всему прочему эта женщина обладала просто необыкновенным чувством цвета, а еще она безошибочно понимала, чего хотят многие женщины: женственной элегантности, которая бы не боялась игры ярких контрастов, а также обилие нестандартных деталей. В итоге, появились просто шокирующие комбинации цветов, например, розовый и оранжевый, или синий и зеленый, богатая вышивка и разнообразные узоры, а также объемные принты, которые придавали ранним нарядам ESCADA некое ощущение непринужденности и радости. Этот модный стиль в полной мере соответствовал тому духу открытости, который был присущ 1980-ым годам. Это, возможно, стало причиной того, что новую марку ждал головокружительный международный успех.

Да, ESCADA стала сенсацией благодаря удивительному дизайну трикотажа, изысканным деталям и аппликациям на пуловерах и жакетах. Маргарита Лай получила известную международную награду за совершенство дизайна – «Excellence in Design». А потом за трикотажем последовали уже более тщательно продуманные замысловатые кожаные принты – они стали самыми модными элементами, в итоге, объем продаж подскочил сразу же с 22 миллионов немецких марок, как это было в 1979 году до 200 миллионов немецких марок в течение всего лишь пяти лет.

Когда компания приобрела мировую значимость, то в 1988 году ESCADA AG приобрела такие компании, как Schneberger, Blusen Neumann, Kemper и Cerutti 1881. к сожалению это поистине триумфальное успешное шествие по миру закончилось в 1992 году – в этом году в возрасте 59 лет от рака умерла Маргарита Лай. Компания стала переживать проблемы с продажами и производством, она стала даже нести убытки.

В 1994 году муж Маргариты, Вольфганг Лай, назначил креативным директором международной группы дизайнеров Брайна Ренни. Он довольно успешно справился с адаптацией марки к более сдержанному образу 1990-ых годов. Он возродил коллекции с ярким и чувственным настроением, они стали неким обновленным ощущением радости жизни. В 1998 году в платье от ESCADA для получения Оскара на красную дорожку вышла голливудская звезда Ким Бессинджер. Затем последовали уже новые престижные награды, но уже Вольфганга Лая.

В 2001 году на в Нью-Йорке открылся один из самых грандиозных фирменных магазинов, площадь которого составляет 1600 м2. Сегодня ESCADA смотрит в будущее с оптимизмом. В настоящее время под этой маркой выпускаются не только женская и спортивная линии, но и нижнее белье, а также парфюм и аксессуары.