Swarowski

Рождение Даниэля Сваровски было 24 октября в 1862 году в Георгентале, в маленькой деревне в горах Северной Богемии. Территория была частью состава Австро-Вегерско империи и в ней были стеклодувы, шлифовщики стекла и огранщики. Каждый богемец, который себя уважал, владел стекольной мастерской. Отец Даниэля тоже занимался шлифовкой мелкой бижутерии, отделкой хрусталя, с применением той же техники, которой пользуются ювелиры: руками занимался нанесением на заготовку фасеток, имитирующий бриллиантовую огранку. Предприятие не имело такой особый размах, хватало только на то, чтобы существовать. Даниэль хоть и трудился в семейном бизнесе, но хотел быть великим скрипачом. В 1880 году Даниэль едет учиться на инженера в Париж. Юноша заметил быстрое распространение моды на имитацию бриллиантов. Они назывались стразами, в честь известного ювелира-мошенника 18 века Жоржа Фредерика Страсса, который жил ещё до того времени, как жил Даниэль. Страсс выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки. На Всемирной электротехнической выставке молодой Сваровски видит то, как взаимодействуют электрические механизмы и способствует созданию нового станка, чтоб делать огранённой хрусталь и стекло, а также шлифовать его. В 1891 году им было конструирование первого в мире электрического шлифовального станка. Благодаря этой машине была возможна обработка камней и хрусталя в количестве, не сопоставимым с обработкой вручную, в внешний вид новых изделий отличается от богемского стекла и хрусталя, а главное – благодаря ним возможна поставка хрусталя в один ряд с драгоценными камнями. Но обратно Сваровски не хотел ехать, не конкурируя с богемскими умельцами, а также потому, что дорогая электроэнергия в Богемии. В Австрии недалеко от города Инсбрук, в небольшой деревеньке Ваттенс, он нашёл старую фабрику, которая пустовала. Ему захотелось использования потенциала гидроэлектростанции в Тирольских горах . Там был налажен он в 1895 году выпуск недорогих кристаллов, которые выглядели, как настоящие драгоценные камни. Он сам занимался проектированием украшении и разработкой нового процесса как изготавливать хрусталь, занимался выведением оптимального сочетания исходных смесей для того чтобы варить очень прозрачный хрусталь и которому не была страшна машинная огранка. Они состоят из соды, поташа, сурика, кварцевого песка, смешанные в определённой пропорции. Никто ещё не сделал ничего подобного. У страз Сваровски было такое же сияние, как и у бриллиантов. Но Сваровски не скрывал факта имитации, потому что у него была уверенность в том, что хрусталь имеет истинную и самобытную красоту. Бриллианты были вытеснены. Реакция моды была мгновенной. Бижутерия не символизировала дурной тон даже на королевских дворах Европы.