Nike

Эта компания на сегодняшний день мировой лидер, которая производит спортивную одежду и обувь. В 2001 году она зарабатывала 10 млрд. долларов. У этой компании заключены контракты с 750 заводами в 55 странах мира, а сотрудники достигают 25000 человек. Как утверждают рыночные законы, такой империи потребовалось бы достаточно много времени. Компания была основана в 1972 году. Что касается истории, в ней были люди, которые хотели создать обувь. Билл Бауэрман был тренером по бегу и лёгкой атлетике в Орегонском университете. И конечно он был профессионалом и знал, что спортсмен, который хочет достигнуть хороший результатов, должен быть не только хорошо подготовлен физически. Нужна хорошая и качественная экипировка. Но лидеры рынка владели не только дорогой и не слишком профессиональной обувью. В таком случае Билл Бауэрману захотелось самому заняться изготовлением обуви, которую должны, по его мнению, носить спортсмены. И ему удаётся это сделать. Его самодельная обувь помогает спортсменам достигнуть хороших результатов.

Фил Найт – студент Орегонского Университета и тренером его был Билл Бауэрман. Он был одним из тех, кто поверил в то, что его тренер делал качественную обувь и сам её одел. Они стали дружить и совместно работать, чтобы делать спортивную обувь совершенной. Фил Найт поступил в Стенфордскую школу бизнеса, где написал большую работы, в которой исследовал спортивное снаряжение Америки. Он хочет преодолеть немейкую монополию в американской спортивной обувной промышленности, пользуясь высокотехнологичной и недорогой японской спортивной обувью. В 1962 году после того, как он закончил Стенфорд, Найт начал продвигать усовершенствования своего тренера. Сначала он едет в Японию на самую известную фабрику, которая производит спортивную экипировку Онитсука Тайгер. Он представляется менеджером

Blue Ribbon Sports и хочет добиться дистрибьюции их продукции в США. Когда он вернулся в Штаты, то показал Бауэрману кроссовки Тайгер и считает,что если переделать эти кроссовки, они будут иметь качество гораздо лучше и стоимость дешевле, чем рыночные.

В 1980 году Найк является обществом акционеров. Именно тогда компания терпит кризис, который связан с неправильной маркетинговой политикой. Руководство должно было выбрать два пути развития компании. Они выбрали второй, и их ожидало поражение, и многие кроссовки не были распроданы. Покупатели ценили эту обувь за её спортивные качества и надёжность. И компания упирается на то, что она связана со спортсменами.